РЕМОНТНЫЙ БИЗНЕС В ЗАКОНЕ
или в законах - кому как нравится

Мы ремонтируем любую технику.
Стучите дольше—звонок не работает!
(Надпись на дверях сервис-центра

В предыдущем номере мы уже затронули тему, связанную с законами действующими в ремонтном деле. Это были первые два Закона Паркинсона. К остальным творениям гениального англичанина мы вернемся в будущем.

А сейчас хотелось бы поговорить и о других законах. Некоторые из них являются частным проявлением общих законов бытия (например, законов Мерфи). Некоторые же являются сугубо специфическими, нашими цеховыми.

Попытаемся сформулировать главные законы ремонтника:

  1. Починить можно все! (Даже если это еще не сломалось).
  2. Сломаться может все! (Даже если вы это уже починили).

Это законы фундаментальные и всеобъемлющие. Комментариев не требуют и следствий не имеют.

Другие законы можно разделить на группы.

Ремонтно-финансовые законы:

  1. Каким бы смешным не выглядел ваш прейскурант, всегда найдется тот, кто откажется платить.
  2. Чем круче выглядит клиент, тем больше вероятность возникновения проблем с оплатой.
  3. Cтоимость ремонта (вместе со стоимостью запчастей) стремится превысить стоимость изделия. (И, обычно, это и делает).
  4. Если клиент не спорит о стоимости ремонта и не требует чека, то это контрольная закупка налоговой инспекции.
  5. Если вы вовремя закупили большое количество нужных запчастей в Гонконге, то они сразу появятся в Компэле, и вдвое дешевле.
  6. Если после выплаты зарплаты в кассе остались деньги, то это вовсе ничего не значит.

Пространственно-временные законы:

  1. Почти все неисправности проявляются в последнюю неделю гарантийного срока (назло сервис-центру) или в первую неделю после его окончания (назло клиенту).
  2. К моменту получения заказанной в Японии запчасти выясняется, что прибор, для которого она предназначалась, уже сдан Политехнический музей.
  3. Если просят починить прибор как можно быстрее, то забирать его будут потом очень долго.
  4. Чем мельче пружинка, тем дальше она летит. Выпавшую шайбочку надо искать в соседней комнате под диваном.

Законы эволюции:

  1. Если клиент уверяет вас, что в его приборе полетела какая-то мелочь, будьте уверены, что его поковыряли уже в нескольких мастерских.
  2. После пяти мастерских прибор не годится даже на запчасти.
  3. Не пытайтесь присобачивать к VEF-Sigma плазменный монитор - это противоестественно.

А вот следствия и производные широко известных законов Мерфи:

Законы обычно открывают или формулируют, обобщая свои повседневные наблюдения.

Мы призываем наших читателей присылать законы, открытые ими в процессе их деятельности. Может, когда-нибудь будет сформирован свод законов, который будет помогать в повседневной деятельности, или хотя бы иногда скрашивать суровые будни.


Не вспомнить ли Жванецкого: "Ремонт не процесс, а состояние. Его нельзя начать, в него можно войти. Его нельзя кончить, из него можно выйти. Но это не означает, что что-то будет сделано."

Александр Иванов  [Ремонт электронной техники" 1/01]