"Предприятие реализует продукцию по заявкам и договорам без посредников"

из рекламного листка Томилинского ФГУП "НПП ЭлТом"

Несмотря на все разговоры об упадке отечественной электроники, гордость и уверенность в своих силах бывших столпов МЭПа остаются на непоколебимыми. То, что во всем мире считается нормой - создание дилерской сети, использование дистрибьюторсках каналов поставки, для большинства руководителей российской электроники сводится к одному слову - СПЕКУЛЯЦИЯ.

Конечно, для фирмы, выпускающей 2 типа микрохем и 3 типа диодов, создание собственной дилерской сети едва ли целесообразно. Но воспользоваться услугами федеральных дистрибьюторов вполне разумно. Увереннось, что "нас и так все знают", отсекает огромный пласт "новых" потребителей, а проверенные еще советским временем партнеры из ФГУПов, зачастую не способны обеспечить необходимый объем заказов.

И получается, что купить продукцию отечественных производителей ЭК, особенно новейшие образцы (буде они появляются), остается задачей трудновыполнимой и не стоит удивляться, что импортные комплектующие занимают все большую долю рынка. Ведь 99% рекламных материалов, публикуемых отечественными дистрибьюторами в журналах ЭЛЕКТРОННЫЕ КОМПОНЕНТЫ, КОМПОНЕНТЫ и ТЕХНОЛОГИИ, CHIP NEWS, посвящено импортным ЭК !

И причина этого тривиальна ! В нормальной экономике, дистрибьютор или дилер не "накручивает" цену, а получает скидки от производителя. Но ведь жалко, жалко отдавать "торгашам" часть своей прибыли ! Мы же эти диоды/микросхемы своими руками сделали, а они что - спекулянты !