ЕВV Elektronik работает на рынке электронных компонентов России достаточно давно, однако в выставке ЭКСПО ЭЛЕКТРОНИКА участвует впервые. Это явное свидетельство роста и успешно выбранной фирмой схемы развития бизнеса. На выставке фирму ЕВV представляли директор по продажам и маркетингу Слободан Пуляревич (Slobodan Puljorevic), директор по коммуникациям Бернд Шлеммер (Bernd Schlemmer), региональный менеджер по продажам Александр Рыжаков и инженер по продажам Геннадий Костин. Они любезно согласились ответить на вопросы главного редактора журнала CHIP NEWS.
- На Вашем сайте указано, что фирма EBV Elektronik была основана в 1969 году и является паневропейской компанией. Остался ли этот рынок для вас основным? На каких рынках вы сейчас работаете?
Slоbоdаn Puljorevic: EBV была вначале чисто немецкой компанией, теперь она является европейской. EBV является частью фирмы AVNET, которая имеет 50 представительств во всех частях света. Именно она является всемирной компанией.
- Как Вы оцениваете свое положение среди мировых дистрибьюторов ЭК, кого считаете ближай-шими конкурентами?
S.P.: Если говорить об AVNET в целом, то её ближайшим конкурентом является компания ARROW, у которой близкие показатели бизнеса. В этом году мы планируем оборот порядка 10 млрд. долларов.
- Придерживаетесь ли Вы определённой специализации по поставкам ЭК?
S.P.: Как раз для того, чтобы специализироваться и фокусироваться, AVNET в своё время было разделена на подразделения, каждое из которых занимается определенным направлением. Как любой нормальный человек не может объять всё от резисторов до микросхем, так и AVNET. Поэтому компания была разделена на 4 части: ЕВV Еlеktгопik, WBC, Silica и Avnet Time, - каждая из которых специализируются на своих направлениях. Идея разделения состояла в том, чтобы список поставщиков каждого подразделения производителей компонентов был небольшим. В результоте мы работаем с 10 крупными производителями, робота с которыми требует серьёзной подготовки, и с несколькими менее крупными компаниями. Специализация необходима для того, чтобы оказывать более качественную поддержку заказчикам.
- Продукцию каких брендов Вы поставляете и с какими больше предпочитаете работать?
S.P.: Но обратной стороне наших карточек вы видите список основных наших брендов: Agilent Тechnologies, Altera Corporation, AMD, Atmel, Echelon, Fairchild Semiconductor, Fuiitsu Microelectronics, Infineon Technologies, Intersil Corporation, ISSI, Macronix International, Motorola, National Semiconductor, ON Semiconductor, Osram Opto Semiconductor, Тexas Instruments, Тoshiba Electronics Europe, Vishay Semiconductor.
Мы отнасимся к своим партнерам равноценно, их не так много, и не надо делить по классом и вводить приоритеты. У нас есть такая возможнасть, поскольку мы имеем ограниченную line-card. В свою очередь ЕВV является партнером номер 1 для указанных компаний.
- Расскажите немного о Ваших принципах работы: где Ваши склады, какие дилерские каналы, роль прямых поставок конечным потребителям?
S.P..: Что касается сети складов - у нас ее нет, есть единый централизованный склад под Мюнхеном, с которого делаются отгрузки всем нашим заказчиком хоть в Лондоне, хоть в Москве. Далее, у нас есть 50 офисов в розных странах и, соответственно, есть локальные партнёры. Поэтому отгрузки со склада производятся централизованно либо нашим заказчиком, либо локальным партнёрам, через которых мы работаем с их заказчиками.
- Как давно Вы работаете в России? Кто Ваши основные партнёры здесь?
S.P.: Официально мы работаем в России 7 лет, и у нас уже есть устоявшиеся партнеры. Сразу трудно перечислить всех, но наиболее крупных я назову. Это ЭФО, Гамма-Выборг, КТЦ-МК, Элкотех и др.
- Имеются ли специфические особенности работы с дилерами в России?
S.P.: Мы не можем выделить заметных различий в работе российских и европейских компаний. Работа в России и в других странах очень похожа. Практически везде у нас одинаковый подход. В России у нас стабильные долгосрочные партнёры, с которыми нет никаких проблем.
- Проводите ли Вы обучение дилеров?
S.P.: Кого вы понимаете под дилерами? Локальных партнеров? У нас нет дилеров, есть российские дистрибьюторы, которые делают необходимую работу по продвижению продукции. Здесь лучше привести пример. Компания ЭФО была и остается партнером Altera. Они располагают всем необходимым для обучения, в том числе, своих клиентов и дилеров, и поэтому от ЕВV им помощь не требуется. И есть такие партнеры, которым мы помогаем с изучением новой продукции и затем они обучают своих заказчиков.
- Встретились ли Вы с какими-либо специфическими проблемами, характерными только для России, например, таможенными?
S.P.: За исключением таможни, никаких специфических проблем мы не видим. Вы правильно выделили работу с таможней в отдельный вопрос. Эту работу мы делать не умеем. Это одна из причин, почему нам нужны партнеры в России. На протяжении нашей роботы в России мы научились справляться с различными проблемами и видим, что их число с каждым годом уменьшается. Россия идёт по правильному пути интеграции с мировым сообществом и ситуация в ней явно улучшается.
- Какие виды компонентов Вы считаете перспективными для поставок в Россию? Есть ли отличие от мировых тенденций?
S.P.: Области, в которых мы видим будущее и перспективы, - это телекоммуникации. Это прекрасные местные компании, которые производят телефонные станции, ISDN-оборудование и другую коммуникационную продукцию. Другое направление - автомобильная электроника. В России производится более миллиона автомобилей, которые всё больше оснащаются самой современной электроникой. Имеется много фирм, которые производят электронное оборудование для авто (к двигателям, к приборной панели и другим частям). Российские автомобили по оснащенности электроникой становятся всё больше похожи на западные. Поэтому мы оцениваем этот рынок как очень важный для нас и уже делаем на нем хороший бизнес.
- Ваше мнение по поводу темпов развития рынка ЭК в России?
S.P.: Мы начинали 7 лет назад с нуля, первый год - меньше миллиона, в этом году мы достигли оборота 25 млн. евро. Рынок очень динамично развивается, и мы уверены, что через 4 года достигнем оборота 50 млн. евро в год. Это же касается штата сотрудников в России. Семь лет назад мы начинали с двумя сотрудниками, сейчас их 14. Удвоение оборота подразумевает и удвоение числа сотрудников до 25 человек.
- Ваши ближайшие планы и акции по работе в России?
S.P.: Если говорить о рекламе, то во-первых, хотелось бы повысить роль российского отделения в проведении централизованных рекламных кампаний по определённым видам продукции. Наш технический отдел вместе с поставщиками решает, что надо представить на рынке определённую продукцию, например новые усилители. Далее решают, какие ваши журналы следует подключить наряду с европейскими, сколько страниц нужно. Серьёзно учитывается мнение российского EBV. Мы думаем о новых формах продвижения нашей продукции с тем, чтобы её лучше знали на российском рынке.
Bernd Schlemmer: Хотелось бы ещё добавить: здесь в России клиенты фирмы EBV имеют тот же уровень сервиса, который мы предлагает в Европе, те же услуги программирования и переупаковки, что и у заказчиков в остальных странах. Локальный персонал EBV, как инженеры по продажам, так и инженеры по технической поддержке, проходят те же тренинги, что и для европейских заказчиков - нет никаких различий в уровне сервиса. Это особенно важно для компаний, которые перемещают своё производство в Россию. Заводы, которые привыкли к определённым услугам EBV в Европе, встретят в России абсолютно тот же самый уровень сервиса. Ещё мы считает важным довести до ваших чита-телей - по официальной статистике доля рынка EBV - 30%, в России - 32%, что свидетельствует об успешной работе нашей компании.
- Как Вы оцениваете данную выставку ЭКСПО ЭЛЕКТРОНИКА и планируете ли участвовать в осенней выставке?
S.P.: Мы первый раз участвуем в этой выставке. По некоторым причинам мы решили работать на стенде с нашими партнерами Infineon и ЭФО. Я думаю, впредь мы будем регулярно участвовать в этой выставке. По поводу осенней выставки - будем думать.
опубликовано в журнале CHIP NEWS 6/04
↜ ДОДЭКА