TTI: портрет компании

Г.Келл

Пути возникновения и развития глобальных дистрибьюторов разнообразны - классический выпал на долю компании TTI, крупнейшего мирового дистрибьютора пассива, соединителей и элемеха [IP&E - interconnect, passive and electromechanical components].

Paul Andrews

Основатель компании Пол Эндрюс (Paul Andrews) родился в 1943 году в техасском городе Форт-Уэрт (Fort Worth), где окончил школу и, поучившись в паре университетов, в 1964 году начал трудовую деятельность на предприятиях родного Техаса. В 1968 году он пришел в компанию General Dinamics, где работал в том числе закупщиком электронных компонентов в отделе снабжения. Однако, в 1971 году была закрыта программа выпуска тактического бомбардировщика F-111, и компания уволила 20 тыс. сотрудников, в числе которых оказался и Пол. Сразу же перед семьей Эндрюс возникла проблема выживания (аналогичная встала спустя 20 лет и перед российскими инженерами, массово "сокращаемыми" в разнообразных НИИ и КБ) и Пол решил ее просто - занялся тем, что он лучше всего понимал и умел. Из собственного опыта он знал, что крупные компании не любят заниматься "мелочевкой": резисторами, конденсаторами, разъемами и переключателями, в то время как они занимают порядка 80% любой печатной платы...

Первоначально, зарегистрировав в 1971 году компанию TEX-TRONICS, Пол выполнял функции брокера - офисом ему служила собственная квартира, а единственными бизнес-инструментами были телефон и устройство для упорядочивания визиток Rolodex - ретро-вариант файла с клиентской базой (см. фото ниже). Очень скоро образовался небольшой ($500) склад резисторов, но из-за их "копеечной" стоимости, он занял в квартире слишком много места. И в 1973 году Пол Эндрюс покупает свой первый склад площадью 750 м² и приглашает в качестве партнера своего калифорнийского приятеля Боба Валдеза (Bob Valdez), который теперь занимается продажами со склада, а сам Пол фокусируется на закупках. Годом позже компания, которая переименована в TTI, заключает первое франчайзинговое соглашение с забытой в наши дни компанией ACI. К 1975 году продажи TTI преодолели отметку в $1 млн. До конца десятилетия компания расширяет номенклатуру конденсаторами, заключив соглашение с компанией SPRAGUE.

Rolodex

В 1980 году компания преодолела планку в $10 млн. и "вынуждена" приобрести новый склад площадью 3,25 тыс. м², которого как полагали, хватит надолго. Чувствуя свой потенциал, компания запускает общенациональную рекламную компанию под лозунгом The Best Little Warehouse in Texas. На волне роста узнаваемости компания начинает региональную экспансию, начав с организации офисов и локальных складов (!) в Калифорнии и Флориде. В середине 80-х продажи компании вырастают до $100 млн. и в Line Card добавляются соединители. 80-е стали годами бурного роста электроники - локальные OEM компании превращались в национальные, а многие и в глобальные, и дистрибьюторы шли тем же путем. В начале 90-х TTI открывает свой офис и локальный склад в Мюнхене. Но, видя развитие логистических сервисов FedEx и UPS, Эндрюс корректирует концепцию и начинает "централизацию" в родном Техасе, консолидируя здесь локальные склады и формируя мощную штаб-квартиру. К середине 90-х оборот компании составляет $500 млн., и она одной из первых среди дистрибьюторов ЭК внедряет собственную IT-систему для управления складом и предлагает клиентам компьютерную программу формирования заказов.

Начало нового века вывело TTI на уровень продаж $1 млрд. и подвигло компанию на первую M&A-сделку - приобретается известный и расположенный в том же Техасе каталожный дистрибьютор MOUSER, специализирующийся по большей части на активных компонентах. В отличие от конкурентов, как правило, полностью интегрирующих купленные компании в собственную, Пол Эндрюс сохраняет уникальность MOUSER, сформировав обособленный бизнес в рамках группы компаний. Однако, с дальнейшими приобретениями, например, калифорнийским дистрибьютором пассива CAPSCO [2004] или французским дистрибьютором соединителей MATELECO [2008] (всего их было 19) обходились по отраслевой традиции - их полностью интегрировали. Исключением стала покупка в 2012 году дистрибьютора из Массачусетса с 130-тилетней историей, компании SAGER ELECTRONICS - бренд был сохранен. Но это случилось уже на следующем этапе развития компании TTI...

Достигнув 60-тилетнего возраста, Пол Эндрюс стал задумываться о дальнейшей судьбе своей компании - он никогда не выводил ее на биржу, она являлась частной и фактически семейной, но в семье не было "готового" преемника, на которого можно было бы оставить бизнес. Конечно, Полу неоднократно поступали предложения по покупке компании, но все они его не устраивали. И вот в 2006 году судьба свела его с легендарным инвестором Уорреном Баффеттом (Warren Buffett), основателем и владельцем холдинга Berkshire Hathaway. Удивительно быстро стороны договорились и уже в 2007 TTI (а вместе с ней и MOUSER c SAGER) стали частью Berkshire Hathaway. Условия сделки не разглашались, но Пол Эндрюс продолжил руководить компанией TTI в качестве CEO. И неудивительно - его компетенции гарантируют устойчивый рост компании: CAGR с 2009 года составил 15,4%. В 2018 году компания "выросла" на 24,4% глобально и на 22,2% в Северной Америке.

Более подробно с информацией о компании TTI можно познакомиться на сайте www.ttiinc.com, либо на сайте холдинга www.berkshirehathaway.com.