MEAN WELL открывает офис в Санкт-Петербурге

См.также интервью: 2018 года | 2017 года

Святослав Широков
Святослав Широков
глава представительства

Тайваньская компания Mean Well, один из крупнейших производителей стандартных источников питания, открыла свой первый российский офис в Санкт-Петербурге. Святослав Широков, глава представительства Mean Well в России, рассказал нашему журналу о том, почему был выбран именно этот город, как теперь будет поставляться продукция Mean Well российским клиентам и в каких сегментах рынка планирует развиваться компания.

— Расскажите немного об истории компании: когда и с какой целью она была создана? И почему вы решили открыть офис в России?

Компания Mean Well основана в далеком 1982 году. Тогда владелец компании Mr. Jerry Lin был простым инженером и пробовал свои силы в создании источников питания. Поначалу компания, которая еще не имела своего нынешнего названия Mean Well, занималась производством блоков питания для компьютеров, OEM-продуктов (то есть изделий под нужды заказчика). В 1986 году был создан бренд Mean Well, у компании появился спрос на продукцию, а значит, и имя. Название бренда произошло из «Good Intentions», что в переводе означает «добрые намерения». Наша идеология — создание неких продуктов, которые были бы полезны обществу, востребованы, принесли бы пользу миру. В связи с этим Mean Well также часто принимает участие в волонтерских программах и программах помощи людям с ограниченными возможностями.
   На данный момент компании исполнилось 36 лет, в прошлом году мы отпраздновали юбилей. Мы — одна из старейших и крупных компаний среди производителей стандартных источников питания с DС-выходом (постоянным током). По оценкам крупных аналитических агентств (например, Micro Technology Consultant), по производству таких источников питания Mean Well занимает четвертое место в мире, причем первые три компании из этого списка выпускают OEM-продукты, в частности адаптеры и зарядные устройства для телефонов, их название нечасто можно увидеть на продукции. А в рамках стандартного питания мы являемся лидерами рынка, и общий оборот компании, по итогам этого года, превысит 1 млрд долларов.
   Решение об открытии офиса в Санкт-Петербурге, в России на самом деле было принято в рамках комплексной стратегии компании Mean Well по улучшению сервиса, охватывающей весь мир. Так, локальные представительства будут открыты в Корее, Японии, Бразилии, Индии и других странах. Мы стараемся сделать так, чтобы нашим клиентам и партнерам было удобнее и комфортнее работать с нами.

- Почему офис был открыт именно в Петербурге, а не в Москве?

Мы рассматривали несколько вариантов. На итоговое решение повлияли разные факторы, в том числе и то, что головные офисы двух из трех наших официальных дистрибьюторов — «Элтех» и «Ави Солюшнс» — находятся именно в Санкт-Петербурге. Безусловно, свою роль сыграла и красота нашего города. К слову, в этом году у нас прошла международная конференция для дистрибьюторов именно в Санкт-Петербурге и все наши коллеги по компании Mean Well и дистрибьюторы из Германии, Испании, Италии, Англии, Словакии и других стран с большим воодушевлением встретили приглашение в Северную столицу, многие еще и остались погостить после конференции.

- Какие сегменты являются для вас приоритетными?

Если говорить о нашем месте в секторе источников питания, то один из наших основных сегментов — светодиодные драйверы. Их производство занимает чуть меньше половины бизнеса, примерно 30–40% в зависимости от года. В этой отрасли мы пока вторые в мире, уступая по оборотам лишь одной компании, которая, кстати, занимается изготовлением не только драйверов, а скорее световых решений и охватывает больше рынков. Поэтому мы считаем нашу позицию вполне достойной.
   Другие сегменты, которым мы уделяем внимание, — это промышленные источники питания, встраиваемые, источники питания (ИП) на DIN-рейку, ИП для жестких условий эксплуатации. С 2016 года Mean Well берет курс на смещение от биржевых продуктов в сторону более высокотехнологичных. Причем ключевыми критериями остаются цена, наличие, легкость монтажа, доступность склада. Сейчас мы двигаемся в направлении более специализированных продуктов: для медицины, телекома, железнодорожных применений, зарядных устройств и т.д. Линейки постоянно дополняются, и мы видим, что наши новые изделия становятся все более востребованными.
   Но если выделить два крупнейших сегмента с точки зрения доли в бизнесе на данный момент, то это светодиодное применение и промышленные встраиваемые источники питания.

- Если в мире светодиодное освещение занимает порядка 40% вашего бизнеса, то какое соотношение в России?

В принципе, наши крупнейшие сегменты бизнеса повторяются и в России. Светодиодный сегмент в России занимает ту же долю, может быть, чуть больше 40%. К сожалению, мы видим, что пока в нашей стране менее развиты такие применения, как, например, производство медицинских приборов или же 3D-принтеров. Рынок коммерческой техники с использованием адаптеров в большей степени ориентирован на низкобюджетные решения. Однако похожие аспекты в той или иной степени прослеживаются в любой стране.

- Поставки продукции планируется осуществлять только через официальных дистрибьюторов, прямых не будет?

Мы уже анонсировали, что с конца 2016 года, то есть с тех пор как компания представлена в России, предлагаем клиентам прямое сотрудничество при соблюдении определенных условий. Условия эти продиктованы политикой компании и, опять же, едины для всех стран.
   Во-первых, мы не забираем проекты у дистрибьюторов. Мы ценим ту работу, которую они проводят с клиентами, продвигая наш продукт, занимаясь техническим внедрением, поддерживая склад и т. д. В случае если клиент обращается напрямую к нам, мы стараемся оказать дополнительную поддержку дистрибьютору и донести до клиента, что мы работаем вместе и ему, клиенту, предоставлены максимально хорошие условия, поэтому смена канала поставки не даст большей выгоды.
   Во-вторых, мы работаем только с производителями, конечными потребителями нашей продукции. Мы не хотим чрезмерно увеличивать конкуренцию на рынке, разрушая текущие каналы дистрибьюции и добавляя новых и новых перепродавцов.
   Третий важный аспект — объем бизнеса. Мы физически не можем работать с большим количеством клиентов. Поэтому можем предложить прямое сотрудничество только достаточно крупным, ключевым клиентам.

- Позволит ли открытие офиса решить вопрос с «серыми» поставками и контрафактом?

Что касается «серых» поставок, то, если мы говорим о завозе в РФ нашей продукции не авторизованными партнерами, мы не пытаемся ограждать это искусственно. Мы поступили проще: ценовая политика компании едина по всему миру, поэтому нет дополнительной выгоды закупать ИП в Азии или где-то еще. Цена будет примерно такой же, как у локальных дистрибьюторов, а вот в сервисе клиент теряет.
   В первую очередь российский офис открывается для удобства работы наших клиентов и партнеров — не для того, чтобы с чем-то бороться, а для того, чтобы что-то создать.
   Если говорить о контрафакте, он будет до тех пор, пока наш продукт остается крайне популярным, то есть хочется верить, что еще долго.
   Хотя бороться с подделками доступными методами мы продолжаем постоянно. Хочется особенно отметить, что есть простой и гарантированный способ не столкнуться с этим — покупать наши ИП через авторизованных партнеров. А если есть сомнения — мы всегда готовы помочь разобраться.

Интервью подготовила Ольга Дорожкина: опубликовано в журнале КОМПОНЕНТЫ и ТЕХНОЛОГИИ 12/18

МИЛАНДР

ММП ИРБИС